Курортный выезд в бархатный сезон

(И один в поле воин!)

Только один представитель "Ярославской дружины" присутствовал на матче

Самый дальний выезд в истории "Ярославской дружины" ознаменовался рекордно низким представительством нашего фан-движения. Присутствие на игре лишь одного фаната в лице вашего покорного слуги, конечно, не делает нам чести, но это все же лучше, чем если бы вообще никто не приехал.

К сожалению, в очередной раз количество планировавших пробить новый выезд резко разошлось с числом его осуществившим. А какой заманчивой казалась перспектива продлить себе лето, искупаться в море, поесть фруктов и т. д., и прочие прелести. Однако у кого-то явно не хватало финансовых средств, других не прельщала перспектива катить за 2000 км на собаках, третьи, клявшиеся обязательно приехать, по неведомым причинам так и не выехали.

Ещё задолго до этого выезда я решил обязательно тем или иным способом обеспечить себе длительное пребывание на курорте (предполагал зависнуть примерно на неделю). Не каждый день приходится выезжать на море, поэтому отдохнуть решил на полную катушку. И за три недели до выезда приобрел по льготной цене путевку на базу отдыха, правда не в Сочи, а в р-н города Туапсе, что впрочем, было не важно, лишь бы на побережье Кавказа.

14 сентября (за четверо суток до игры), с двумя сумками, садился в поезд Архангельск-Адлер. Провожали меня Лидер и Хобот. Транзитный раздолбанный поезд, аналогичный тому, на котором ездил в Ростов-Дон, на этот раз обслуживался бригадой проводников-пенсионеров. Посадка в поезд прошла без проверки билетов на входе, поэтому мы все втроем беспрепятственно ввалились в вагон. И тут Лидер вдруг решил в последний момент сорваться на выезд и ехать в этом поезде вместе со мной, начав примерять себя на предмет вмещения в гроб. При этом у него имелось 40 рублей и совсем не было жратвы. При других обстоятельствах я бы обрадовался такой компании и вписал бы его в поезд, но в данном случае тащить за собой балласт явно не хотелось. Отговорив Лидера от столь явной авантюры, я спокойно разместился на своем законном месте. Попрощавшись с провожающими, я тронулся в столь дальний путь.

Надо сказать, ввиду слишком официального характера поездки и попутчиков, далеких от проблем фанатизма, дорога практически ничем не запомнилась. Ярославская компания молодых людей моего возраста, ехавшая отдыхать по такой же путевке, что и я, всю дорогу глушила исключительно Ярпиво, и ничего крепче. От скуки я тоже занялся этим делом, прикупив в Александрове пол-ящика янтарного напитка. Только чурка-проводник повеселил весь вагон, сначала выдав всем коричневое белье, а потом, отказываясь затопить печь. В вагоне стоял полный дубак, на вопрос, когда же будет тепло, чурка совершенно серьезно ответил: "Когда будем подъезжать к Адлеру".

Проехав по уже знакомой по ростовскому выезду дороге, глубокой ночью с 15 на 16 сентября я вылез в городе Туапсе. Ярославцев оказалось около 15 человек, до утра все провисели на вокзале, ожидая заказанного автобуса. Я даром времени не терял, пробив расписание движения собак и автобусов на Сочи и обмозговав, как лучше доехать. Утром подошел наш автобус и повез всех в сторону, противоположную г. Сочи. По живописной горной дороге автобус полз почти полтора часа, то приближаясь к морю, то удаляясь. Очень часто встречавшиеся на пути стеклянные хоромы баз отдыха различных нефтяных и газовых компаний поражали меня своей красотой и роскошностью.

Пунктом назначения оказалась база отдыха "Чайка", в р-не поселка Новомихайловка, аккурат посередине между Сочи и Новороссом. Все два дня, предшествовавшие матчу, я усиленно вел рекламную кампанию на турбазе (практически все отдыхающие оказались ярославцами), зазывая всех, кого можно, на выезд в Сочи. Однако на 18 сентября неожиданно назначили экскурсию в Геленджик, а фанатов на базе не оказалось. Пришлось ехать одному. Захватив с собой транспарант, пару шайб, провизию из столовой, и страстно желая найти приключения, ранним утром 18 сентября стартовал в курорт всесоюзного значения.

Финансовых средств я взял с собой достаточно, однако привычка неуплаты за все движущееся взяла вверх. В рейсовом автобусе на Туапсе заплатил только за две остановки, благополучно проследовав до конечного пункта. Здесь решил не ждать полтора часа до собаки, а вписываться в проходящие поезда на халяву. В один северный поезд меня ни в какую ни брали, мотивируя постоянными проверками ревизоров. В другом поезде, уже белорусского формирования, сказали, что зайцев никогда не берут, мой аргумент в виде 10-ти рублей и рассказом о ярославском фанатизме вызвал в лицах проводниц ещё большую злость. Молодая проводница тут же поведала мне душещипательную историю о ехавших как-то до Гомеля белорусских фанатов, которые разнесли и обблевали весь вагон.

Махнув на все рукой, решил подзаправитья разливным майкопским пивком, о качестве которого приличными словами выразиться очень трудно. В собаку билет, естественно, не брал. Уже в пути на требования контры в составе двух амбалов предъявить билет, показал оный, на котором было написано: "Ярославль-гл, сев. Ж.д., 05.09.99.". Изумившись и кинув взгляд на розу, ребята все поняли и удалились восвояси. Вся ж/д трасса от Туапсе до Адлера идет по берегу моря, периодически заходя в тоннели. Зрелище, надо сказать, довольно интересное, когда буквально в пяти метрах от дороги тянутся бесконечные каменные пляжи и плещутся волны ласкового моря. С другой стороны расположены горы Кавказского хребта, полные зеленой растительности, с многочисленными отвесными скалами, ущельями и каньонами. Два с половиной часа пути пролетели незаметно, и где-то в полдень я прибыл в город Сочи.

Прежде всего, поразил мраморный вокзал, подобного я еще не встречал. Ориентируясь по карте, решил осмотреть достопримечательности, расположенные недалеко от стадиона. Таковыми оказались дендрарий и канатная подвесная дорога. Вдоволь насмотревшись на растительность со всего света, а также на страусов, свободно разгуливающих по парку, прокатился по канатной дороге на какую-то гору, осмотрев с высоты птичьего полета все окрестности. Регулярно потребляя родное ярославское пиво, которое в Сочи имеется в большом количестве, незаметно для себя подошел к стадиону, который оказался в живописной кипарисовой ложбине. Спускаясь по лестнице, встретил местных фанатов, которые, к моему счастью, оказались правыми. Это были известные фаны сочинской группировки "Black Sea Pirates" Просол и Чилаверт. Удивившись столь низкому представительству ярославского фанатизма, ребята пригласили проследовать с ними для распития известной жидкости.

Представители Ярославского и Сочинского фанатизма быстро нашли общий язык и поведали друг другу о своем житие-бытие. Отмечу, что сочинское фан-движение очень похоже на наше: активная численность - около 20 душ, слабая организация, многочисленность гопоты, небольшие представительства на ближних выездах, воюют с одной группировкой (с "Nord Ost"из Новороссийска). Забегая вперед, скажу, что во время матча шизы местных фанатов практически не было слышно (по их словам потому, что большинство так накачивается перед игрой, что до стадиона просто не доходит).

Между тем, близилось начало игры, ровно за полтора часа я пошел встречать команду. Гостиница "Камелия", где остановилась команда, находится в ста метрах от стадиона, тем не менее, "Шинник" приехал на автобусе. Я развернул розу, крикнул пару раз "Шинник!", и тем самым привлек внимание футболистов. Одни улыбнулись, другие поприветствовали меня. Колесов тут же через раздевалки вписал меня на стадион.

Как и в Ярике, на стадионе продается "Янтарное" пиво в банках. К этому моменту я был уже изрядно подогрет, но тем не менее, не мог упустить шанса попить на стадионе, как и дома, родного пивка. Найдя гостевой сектор, я расположился в нем под охраной десятка милиционеров. Несмотря ни на что, решил обязательно развесить банер. Сочинский фанат Влад помог его разместить на самом верху.

Турнирное положение команды и особая важность матча требовали от меня поддерживать команду как минимум за пятерых. Поэтому непременно, с помощью пива, решил шизовать изо всех сил. После пары громогласных речевок, прозвучавших громом среди пассивного стадиона, на меня все обратили внимание. Кузьмичи смотрели на меня с недоумением и как на идиота, правые фанаты - с восхищением. Между тем, несмотря на всю мою поддержку, в первом тайме наши создали лишь один реальнейший голевой момент, когда Бычков вышел один на один и попал во вратаря. В остальном, отметить больше нечего: все ушли в глухую оборону, и при этом пропустили гол, не подстраховав Гутеева при отбитии мяча.

В перерыве ко мне постоянно подваливал сочинский народец, включая интернетчиков, постоянно отмечающихся в нашей гостевой книге. Просол и Чилаверт показали несколько фоток с выездных и домашних игр. Подошел ко мне и земляк по имени Коля, отдыхавший в это время в Сочи. Оказалось, что в Ярославле у нас с ним много общих знакомых.

Несмотря на то, что отшизовал я на совесть, второй тайм оказался еще хуже, чем первый. Скорее "Жемчужина" могла увеличить счет, чем "Шинник" его сравнять. И это, по сути, в решающем матче, где борьба шла за 6 очков !!! Лично я уже в этот момент понял, что "Шинник" обречен. Глубоко расстроенный, к автобусу с командой подходить не стал, наличность тоже решил не просить.

Вместо этого направился в знаменитый парк "Ривьера", где с горя пробухал стольник. Все это время я находился в розе, ничуть не опасаясь нападок гопоты, которую так и не встретил. Возможно, никому до меня и не было дела. Между тем резко стемнело, и надо было думать об отъезде на место моего временного пристанища. Ночной город полностью опроверг поговорку "В городе Сочи темные ночи". Иллюминация и реклама на Курортном проспекте светились так, что было светло, как днем.

На ж/д вокзале встретил Влада, который собрался в Краснодар на решающий матч второй лиги "Кубань" - СКА Ростов. Он настойчиво звал меня с собой в Краснодар, но в этот момент у меня было только одно желание - побыстрее завалиться спать в спокойной обстановке. Кроме того, через некоторое время отходил автобус в тот же Краснодар, проезжающий как раз под боком у моей базы отдыха. Сговорившись с водителем за небольшую сумму, обеспечил себе место в автобусе. Влада в автобус вписать не удалось, поэтому ему пришлось вписываться в поезд в общак. Поговорив за жизнь и обменявшись адресами, мы расстались на перроне и поехали каждый по своему пути.

Чуть не проспав место, где нужно было тормознуть автобус, в пять утра вышел на пустынной дороге и через десять минут уже засыпал в своем номере люкс, стараясь забыть обо всем, связанным с футболом, и думая исключительно о предстоящем отдыхе. Отдохнул, кстати, удачно, но это уже совсем другая история.